Тёмные Охотники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тёмные Охотники » Мастерская персонажей » Прямая речь как искусство подачи персонажа, важная часть его образа.


Прямая речь как искусство подачи персонажа, важная часть его образа.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В сфере прозы, равно как и в среде наших любимых форумных ролевых игр странствует чудовище под названием речь персонажа.
Существует такая проблема – в водовороте эмоций, чувств, смакования игры или инфернальных творческих позывов игрок иногда проштрафивается. Удовольствия от процесса ляп данного рода не лишает, но весьма и весьма часто – режет, режет, режет нежные глазки вашего напарника. Это ляпы речи, которую дано толкать вашему персонажу.

Пункт первый.
Персонаж говорит соответственно своему происхождению и роду деятельности.
Это самое главное и неприкосновенное правило. Думаю, всю глубину мысли здесь пояснять необязательно: если вы заранее намереваетесь играть малолетним воришкой, чье детство и юность прошли в самых зажигательных злачных подворотнях города, он никоим образом не может изъясняться как воспитанница института благородных девиц. Равно как барышня из дворянской семьи (при прочих равных условиях) знает намного больше "умных" слов: индульгенция, епитрахиль, дискриминация, аппроксимация… Инженер будет легко оперировать техническими терминами – у меня любимая угроза зенкером в глаз выдать, к примеру. Человек, привыкший много и по делу говорить, легко позволяет себя длинные витиеватые фразы, речь же простого рабочего будет куда короче и проще по наполнению.
Давайте будем беспристрастны в отношении своих героев!
Если вы описали в анкете в пункте "Характер" молчаливость – соответствуйте ей. Пускай ваши ответы будут односложными, а иногда персонажа будет "прорывать" - но редко! Он же у вас молчун.
Если вы создаёте "болтушку" – говорите много, легко, перескакивая с темы на тему. Поток мыслей опережает язык каждого из нас, я сам болтун при определенных ситуациях и способен терять нить разговора раз тридцать за семь с половиной минут.

Дама: - Вы лжете.
Торговка: - Врёшь!

Пункт второй.
Дефекты делают речь живой.
Предлагаю всё-таки вспомнить, что в реальной жизни мы говорим далеко не идеально. Нашу речь с удовольствием обживают слова-паразиты, лишние связки, непонятно откуда набежавшие "э", "ну" и незабываемое "короче". Их засилие раздражает, а полнейшее отсутствие наводит на подозрение, что оратор долго и нудно заучивал каждую фразу, предварительно потратив несколько часов на редактирование самого текста.
В реальном разговоре, в зависимости от обстоятельств (нервное напряжение, удивление, радость, грусть и т.д.) мы способны "терять" слова (неужели ни разу не случалось?) и сбиваться на половине фразы, поспешно выстраивая ее заново.
Описывая речь персонажа – представляйте, как и что вы бы сами в такой ситуации выдали в звуковое пространство. Зачастую, правильно подобранные дефекты речи позволяют только глубже и ярче ощутить персонажа, действительно услышать то, что он говорит.

– Ты меня напугал!
- Напугал… уф. Ну ты!

Пункт третий.
Скорость.
Это правило дополняет предыдущее. Наша речь, как было сказано выше, не идеальна, не литературна и не вылизана до блеска, поскольку в 90% случаев она всё-таки спонтанна. Разумеется, это не относится к сценам, когда ваш персонаж выступает на публике с заготовленной бумажкой.
Скорость. Старайтесь в прямой речи всё-таки избегать широких объемов выдаваемого текста. Менталитет современного человека таков, что он читает быстро, игрок читает ваш пост еще быстрее и поскорее хочет валять ответ, действовать, бить морды и разбивать сердца. Произносите фразы вашего персонажа мысленно – они не должны носить натужного и выпестованного характера, не должны быть перегружены. Перегруз легко определяется, стоит только остановиться перед отправкой сообщения – и прочитать вслух то, что скажет ваш герой.

Хороший пример "чересчурности" - Джон Катценбах, "Война Харта":

Филипп снова притянул к себе Томми:
- Томми! – шепнул он. – Это не совпадение! Всё не так, как с виду! Копай глубже! Спаси его, парень, спаси! Я сейчас еще сильнее верю, что Скотт невиновен!.. Ребята, вы остаетесь теперь сами по себе. И помните: я верю, что вы выживете! Выживете во что бы то ни стало!

Не, ну вы реально за пару секунд, когда над головой уже сомкнулись тучи, будете выливать подобное ведро на товарища? Ой, не думаю. Не стоит уподобляться опере, где герой, застреленный в упор, еще полчаса долго и нудно объясняет, как страшно умирать. Под конец уже хочется заорать – да сдохнешь ты наконец, скотина?!
Монолог - чуть длиннее, диалог - неизменно короче. Или вы с товарищем тоже ждете своей очереди по три часа?

Закончить мне бы хотелось цитатой любимого автора моего отца – Стивена Кинга:
"С особой тщательностью человек пишет на незнакомом ему языке".
Старайтесь, чтоб ваше персонаж говорил на родном.

0

2

Кстати, ваша речь в реальной жизни тоже может многое о вас рассказать!
Знаю по опыту, что часто бессвязная, плохо поставленная речь не только отталкивает людей, но и режет им бедные ушки. Разве не замечали этого? Если над речью хотя бы немного поработать, то отношение окружающих вас людей может резко измениться. Как правило, с человеком, говорящим красиво и связно людям приятно общаться, к нему тянутся, с ним хотят дружить и разговаривать.
Попробуем? Я тут как раз упражнения откопала.

УПРАЖНЕНИЕ 1 
Чтобы получить новые знания, пополнить свой словарный запас, улучшить свой стиль и слог, Великие советуют читать, переписывать и даже выучивать наизусть отрывки из произведений знаменитых людей.
Чарлз Джеймс Фокс вслух читал Шекспира, Теннисон - Библию, Толстой - Евангелие. Особое наслаждение доставляло Гладстону чтение сочинений Гомера. Джон Брайт заучивал наизусть длинные отрывки из стихотворных произведений Байрона и Мильтона, Вордстворта и Уитьера, Шекспира и Шелли. Демосфен переписал "Историю" Фукидида восемь раз; ему нужно было овладеть величественным стилем этого историка и писателя.
УПРАЖНЕНИЕ 2
Чтобы овладеть новой фразеологией, новым литературным приемом, чтобы улучшить свой слог, советуют поступать так, как делал Р.Л. Стивенсон. Если он при чтении какой-нибудь книги натыкался на абзац или отрывок текста, который ему очень нравился и в котором описывалось что-либо с большим мастерством, он немедленно садился за стол и заставлял себя подражать оригиналу.
В первый и во второй раз у него ничего не получалось. Стивенсон знал об этом заранее и потому не унывал. Он пробовал подражать еще и еще. И наконец у него что-нибудь да выходило.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Перевод произведений иностранных авторов на родной язык позволит не только приобрести новые мысли, не только улучшить свой стиль, но и расширить словарный запас из-за необходимости все время подыскивать синонимы.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Услышав или прочитав чьи-то слова, стоит попытаться придумать к ним поправки, попытаться выразить те же мысли иначе. Демосфен поступал именно так.
УПРАЖНЕНИЕ 5
Необходимо критически читать то, что написано другими, и, по возможности, редактировать их.
УПРАЖНЕНИЕ 6
Предложено Демосфеном и Цицероном, поможет развить память и умение логически мыслить. Услышав чью-то речь, прочитав какую-либо статью или стихотворение, побеседовав со своим другом, приятелем, коллегой, попытайтесь, оставшись одни, вспомнить эту речь (статью, стихотворение, беседу) с начала до конца. Повторите все доводы, восстановите ход рассуждений.
УПРАЖНЕНИЕ 7
На комплексное применение навыков, которыми можно овладеть благодаря другим упражнениям. В номере газеты следует выбрать отвратительно написанную заметку или статью. Затем, сохраняя содержание и общий смысл, попытаться преобразовать ее в более привлекательную форму.
УПРАЖНЕНИЕ 8
Чтобы обнаружить ошибки в своей статье, можно поступить двояко:
1. Отложить ее на некоторое время, а затем перечитать свежим взглядом.
2. Дать почитать ее своим коллегам или друзьям.

0


Вы здесь » Тёмные Охотники » Мастерская персонажей » Прямая речь как искусство подачи персонажа, важная часть его образа.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно